Как написать сценарии оболочки с аргументами для компиляции и выполнения файлов

Убунту 8

В мире системного администрирования и программирования сценарии оболочки являются мощным инструментом, позволяющим автоматизировать сложные задачи. Их можно настраивать и делать еще более гибкими с помощью аргументов. В этой статье вы узнаете, как писать сценарии оболочки с аргументами для компиляции и выполнения файлов.

Чтобы написать сценарии оболочки с аргументами для компиляции и выполнения файла, вы можете использовать переменные на основе позиции в своем сценарии для ссылки на переданные ему аргументы. Сохраняя аргументы в переменных, вы можете использовать их для компиляции и выполнения файлов с помощью определенных команд.

Введение в сценарии оболочки

Сценарии оболочки представляют собой последовательность команд для операционной системы на базе Unix, написанных в виде сценария. По сути, это пакетные файлы, которые могут автоматизировать задачи и управлять конфигурациями системы. Сценарии оболочки могут быть написаны на различных языках сценариев, таких как Bash, Korn и C Shell.

Понимание аргументов в сценариях оболочки

Аргументы в сценариях оболочки — это дополнительные входные данные, которые вы можете передать сценарию, чтобы сделать его более универсальным. Они упоминаются в сценарии по их положению. Например, $0 — это имя сценария, $1 — первый аргумент, $2 — второй аргумент и так далее. Аргументами могут быть данные любого типа, включая строки, целые числа и имена файлов.

Написание сценария оболочки с аргументами

Давайте напишем базовый сценарий оболочки, который принимает аргумент и применяет его к файлам. Этот сценарий будет компилировать и выполнять файлы с помощью команд mxmlc и flashplayerdebugger соответственно.

Вот сценарий:

#!/bin/sh # $0 — имя скрипта, $1 — первый аргумент NAME=”$1″ mxmlc “${NAME}.as” flashplayerdebugger “${NAME}.swf”

В этом скрипте первый переданный скрипту аргумент хранится в переменной NAME. Затем выполняется команда mxmlc с аргументом ${NAME}.as, которая компилирует файл term.as. Точно так же команда flashplayerdebugger выполняется с аргументом ${NAME}.swf, который запускает файл term.swf.

Для обработки аргументов с пробелами важно заключать расширение переменной в двойные кавычки. Например, если аргументом является «мой термин», сценарий правильно выполнит mxmlc «мой термин.as» и flashplayerdebugger «мой термин.swf».

Также рекомендуется использовать имена переменных в нижнем регистре, чтобы избежать перезаписи специальных переменных оболочки или переменных среды.

Помните, что командная строка может принимать до 9 переменных, и каждая строка в кавычках считается отдельным аргументом. Например, ./myProg var1 “var 2” var3 будет иметь ${1} как “var1”, ${2} как “var 2” и ${3} как “var3”.

Заключение

Сценарии оболочки с аргументами предлагают мощный способ автоматизации задач и делают ваши сценарии более универсальными. Обладая базовым пониманием того, как работают аргументы и как их использовать в сценариях, вы можете значительно расширить свои возможности системного администрирования и программирования.

Не забывайте всегда тщательно тестировать свои сценарии, чтобы убедиться, что они работают должным образом с разными аргументами. Удачного написания сценариев!

Аргументы в сценариях оболочки допускают настройку и гибкость, предоставляя дополнительные входные данные для сценария. Их можно использовать для передачи данных или имен файлов в скрипт, что делает его более универсальным.

Аргументы передаются сценарию оболочки при его выполнении из командной строки. Например, если сценарий называется myScript.sh и вы хотите передать аргумент «file.txt», вы должны запустить ./myScript.sh file.txt.

Да, аргументы в сценариях оболочки могут иметь любой тип данных, включая строки, целые числа и имена файлов. Их можно использовать в качестве входных данных для различных задач внутри скрипта.

Аргументы указываются внутри сценария оболочки с использованием позиционных параметров. Первый аргумент обозначается как $1, второй аргумент — как $2 и так далее. Например, чтобы использовать первый аргумент в сценарии, вы должны использовать $1.

Да, вы можете использовать пробелы в аргументах, заключив их в двойные кавычки. Например, если вы хотите передать аргумент с пробелами, вы должны запустить скрипт с «мой аргумент с пробелами».

Сценарии оболочки могут обрабатывать до 9 аргументов. На каждый аргумент ссылаются с помощью позиционных параметров, где $1 — первый аргумент, $2 — второй аргумент и так далее.

Для обработки аргументов со специальными символами рекомендуется заключать аргумент в двойные кавычки. Это гарантирует, что специальные символы рассматриваются как часть аргумента и не интерпретируются оболочкой.

Обычно рекомендуется использовать имена переменных нижнего регистра для хранения аргументов. Это помогает избежать перезаписи специальных переменных оболочки или переменных среды.

Чтобы протестировать сценарий оболочки с разными аргументами, вы можете просто запустить сценарий с разными входными данными из командной строки. Это позволяет вам убедиться, что ваш скрипт ведет себя так, как ожидалось, с различными значениями аргументов.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *