Как перезапустить скрипт изнутри себя в командной строке

Убунту 16

В мире программирования могут быть случаи, когда вам потребуется перезапустить скрипт изнутри. Это может произойти по разным причинам, например, из-за сброса переменных, повторной инициализации сценария или простого начала работы заново. В этой статье мы рассмотрим два эффективных способа добиться этого в командной строке.

Чтобы перезапустить сценарий изнутри себя в командной строке, вы можете использовать команду exec для замены текущего сценария новым экземпляром того же сценария. Другой подход — выйти из текущего сценария и запустить его снова, используя цикл и функцию. Оба метода эффективны для перезапуска сценария и могут быть адаптированы к вашим конкретным потребностям.

Понимание основ

Прежде чем мы углубимся в решения, важно понять основные команды, которые мы будем использовать.

  • Команда exec: эта команда заменяет текущий процесс оболочки новым. В нашем случае мы будем использовать его для замены текущего скрипта новым экземпляром того же скрипта.
  • readlink -f “$0”: эта команда печатает абсолютный путь к текущему скрипту. Параметр $0 представляет имя сценария.
  • Команда выхода: эта команда завершает текущий сценарий. Статус выхода можно указать в качестве параметра (например, выход 255).

Решение 1. Использование команды exec

Команда exec — мощный инструмент, который можно использовать для перезапуска сценария. Вот как вы можете его использовать:

ScriptLoc=$(readlink -f “$0”) exec “$ScriptLoc”

В этом фрагменте кода ScriptLoc — это переменная, хранящая абсолютный путь к текущему скрипту. Затем команда exec заменяет текущий сценарий новым экземпляром сценария, расположенным в ScriptLoc, фактически перезапуская его.

Решение 2. Выход и повторный запуск сценария

Другой подход — выйти из текущего сценария и запустить его заново. Этого можно добиться, используя цикл и функцию для отображения главного меню. Вот пример:

main_menu() { # Отобразить параметры главного меню printf '1. Сделайте что-нибудь крутое\n' printf '2. Сделайте что-нибудь потрясающее\n' # … другие опции меню # Запросить ввод данных пользователем read -p “Введите свой выбор: ” choice # Обработать выбор пользователя, случай $choice in 1) # Сделайте что-нибудь крутое ;; 2) # Сделайте что-нибудь потрясающее ;; # … другие случаи X|x) # Выходим из скрипта и запускаем его снова exit 255 ;; *) # Неверный выбор, вывести сообщение об ошибке printf “Invalid choice\n” ;; esac} пока правда; сделать main_menu res=$? если ((рез!= 255)); тогда сломай фи, готово

В этом примере функция main_menu отображает параметры меню и предлагает пользователю ввести данные. Если пользователь решает выйти из сценария и запустить его снова (введя «X» или «x»), сценарий завершается со статусом завершения 255. Затем внешний цикл проверяет статус выхода и выходит из цикла, если он не 255, что фактически перезапускает скрипт.

Заключение

Перезапуск сценария из командной строки может оказаться полезным инструментом в вашем арсенале программирования. Независимо от того, решите ли вы использовать команду exec для замены текущего сценария новым экземпляром или выйти из сценария и запустить его снова с помощью цикла, оба метода эффективны и могут быть адаптированы к вашим конкретным потребностям. Как всегда, не забудьте тщательно протестировать свои сценарии, чтобы убедиться, что они ведут себя должным образом. Приятного написания сценария!

Да, команду exec можно использовать для перезапуска любого сценария, если сценарий является исполняемым и имеет необходимые разрешения.

Да, вы можете передать аргументы командной строки перезапущенному сценарию, включив их после местоположения сценария в команде exec. Например: exec “$ScriptLoc” arg1 arg2.

Да, вы можете перезапустить сценарий несколько раз, используя команду exec в цикле или рекурсивную функцию. Однако будьте осторожны с возможными бесконечными циклами или чрезмерным потреблением ресурсов.

При использовании команды exec перезапущенный сценарий запускается с нуля, как и первоначальное выполнение. Чтобы сохранить текущее состояние или переменные, вам необходимо сохранить их в постоянном хранилище (например, файле или базе данных) перед перезапуском сценария, а затем получить их после перезапуска.

Не существует внутреннего ограничения на количество раз, которое вы можете перезапустить сценарий с помощью команды exec. Однако имейте в виду, что каждый перезапуск создает новый экземпляр сценария, который потребляет системные ресурсы. Чрезмерные перезапуски могут привести к исчерпанию ресурсов или проблемам с производительностью.

Да, вы можете перезапустить сценарий из функции, вызвав команду exec внутри функции. Однако имейте в виду, что при перезапуске сценария он начнется заново, включая повторную инициализацию любых переменных или состояний внутри функции.

Да, вы можете перезапустить сценарий из любого места сценария, поместив команду exec в нужное место. Однако помните о любом коде или логике, которые должны быть выполнены перед перезапуском, поскольку они не будут достигнуты при перезапуске сценария.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *